Страхователи хотели бы урегулировать убытки в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности в своей страховой компании, но пока для этого не созданы условия на рынке. Сами страховщики и рады бы иметь дело только со своими клиентами, но опасаются, что непродуманные нововведения осложнят жизнь им и автовладальцам, пишет издание.
Интерфакс,
23 июля 2004 г.
Страховщики опасаются ущерба бизнесу в случае предоставления права страхователям урегулировать убытки по ОСАГО в собственной компании 1439 просмотров
Страхователи хотели бы урегулировать убытки в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в своей страховой компании, но пока для этого не созданы условия на рынке. Депутаты Госдумы готовятся внести поправку в закон об ОСАГО, позволяющую застрахованному автовладельцу обращаться за выплатой не в компанию виновной в ДТП стороны, а в ту, где он покупал полис.
Как показал опрос агентства "Интерфакс-АФИ", страховщики и рады бы иметь дело только со своими клиентами в области урегулирования убытков по ОСАГО, но опасаются, что непродуманные нововведения осложнят жизнь им и автовладальцам. Компании заинтересованы в облегчении жизни своим клиентам Поправка, позволяющая получателю выплаты обращаться за ней к своему, а не к страховщику виновной стороны, коренным образом может изменить порядок построения отношений со страховщиком. Тогда, расплатившись за ущерб вместо страховщика виновной стороны, компании пострадавшего предоставляется право компенсировать свои затраты по регрессному требованию. То есть взыскать уплаченное со страховщика виновного в ДТП автовладельца. Клиенту, безусловно, удобнее иметь дело со своей компанией. С ней он связан договорными отношениями и платит премию, в конце концов, представляет, где находится ее офис. Казалось бы, страховщикам несложно договориться друг с другом, поскольку все компании, имеющие лицензии на проведение ОСАГО на территории РФ, связаны между собой договорными отношениями. "Росгосстрах", на долю которого приходится практически половина заключенных в стране договоров на ОСАГО, готов поддержать такую поправку. По мнению первого вице-президента "Росгосстраха" Дмитрия Маркарова, компании выгодно иметь дело со своим клиентом в области урегулирования убытков. "Мы вложили много сил и средств в построение системы урегулирования убытков по автострахованию. В настоящее время в системе "Росгосстраха" действует свыше 230 таких центров по территории страны. "В среднем нам хватает пяти дней на оформление выплаты по ОСАГО, тогда как законом на эти цели отводится 15 дней, - сказал Д.Маркаров. - Естественно, нам бы хотелось, чтобы наши клиенты это чувствовали и учитывали, принимая решение о перезаключении договоров на ОСАГО". По словам Д.Маркарова, сроки оформления выплаты по ОСАГО оказываются большими, если ДТП произошло по вине иногороднего автомобиля. "В Москве, по статистике компании, каждое четвертое происшествие регистрируется с участием иногородних автовладельцев. Приходится проводить авторизацию полиса. Мы считаем, что эта процедура в "Росгосстрахе" также осуществляется быстро". Начальник отдела обязательного страхования владельцев транспортных средств компании "РОСНО" Сергей Абалакин также относится к данной поправке положительно. Ее целесообразность, по его мнению, диктуется двумя обстоятельствами. С.Абалакин отметил парадоксальность нынешней ситуации, при которой лицо, причинившее вред, менее всего имеет проблем, может никаким образом не участвовать в процессе урегулирования убытка, не обращаться в собственную СК и не предоставлять техническое средство на осмотр. "То есть федеральный закон обязывает страхователя предоставлять автомобиль на осмотр, но санкций за нарушение никаких не предусматривает. При пассивной позиции страхователя, при его полном неучастии в процессе урегулирования, зачастую невозможно достоверно установить наличие страхового случая", - сказал специалист РОСНО. С другой стороны, добавил он, то обстоятельство, что фактическим потребителем услуги оказывается потерпевший, приводит к явному несоответствию: "платит один, а сервис предоставляется другому. Именно поэтому качество сервиса по урегулированию убытков в некоторых компаниях оставляет желать лучшего". Страховщики опасаются осложнений в ведении их бизнеса, если поправка будет принята Наличие поправки, позволяющей клиенту иметь дело только с собственным страховщиком, предполагает другую конструкцию закона, считает заместитель генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Игорь Ямов. "Внесение данной поправки должно будет сопровождаться целым пакетом изменений в самом федеральном законе об ОСАГО и в правилах страхования. Например, в этом случае должна быть установлена обязательность идентификации подлинности полиса у виновного в ДТП (иначе придется платить за мошенников), - заявил он. - Дело в том, что на сегодняшний момент нет единых стандартов оценки ущерба, не развит рынок услуг независимых экспертов. Поэтому разброс в оценках причиненного потерпевшему ущерба может быть очень большим. Потребуется стандартизировать и отношения независимых экспертов со страховщиками". "Кроме того, страховые компании в разной степени готовности вышли на рынок ОСАГО, - отметил И.Ямов. - Есть опасение, что не все компании готовы адекватно возмещать средства, направленные другими компаниями на выплату по их застрахованным. Тогда возникает потребность в некой стабилизационной структуре, например, гарантийном фонде". Вместе с тем он заявил, что в принципе, появление данной поправки было бы уместно на стадии более зрелого страхового рынка. Перемена фигурантов в процессе урегулирования убытков по ОСАГО может вызвать проблемы у автостраховщиков, полагает исполнительный вице-президент СК "Наста" Сергей Ефремов. "Если страховщик в предварительном порядке платит возмещение собственному клиенту, а затем взыскивает расходы со страховщика виновной стороны, он должен быть уверен, что конечный плательщик от этого не откажется. "Нужно, чтобы другой страховщик признал свою ответственность в полном объеме", - полагает он. Не исключено, что для предъявления регрессного иска придется конкретизировать процедуру установления виновного лица, допустил специалист. В любом случае, потребуется четко описать в законе основания для признания выплаты всеми участниками рынка. Причем в законе, а не в нормативных документах Российского союза автостраховщиков (РСА), подчеркнул С.Ефремов. Представитель "Насты" отметил, что в настоящее время страховщики уже имеют время от времени затруднения в диалоге с налоговыми органами. Если, стремясь упростить жизнь автовладельцу, компания отклоняется от громоздкого регламента, описанного в законе об ОСАГО, и выплачивает возмещение, допустим, без предварительно выданного направления для проведения независимой экспертизы строго в течение 5 дней, налоговые органы могут обратить на это внимание и наказать страховщика. Ему не будет позволено произвести выплату за счет резервов, сформированных по ОСАГО, - только из прибыли. Такой поворот вряд ли устроит акционеров страховой компании. "Изменение порядка осуществления выплат должно быть четко изложено в законе. Методика РСА для налоговиков - не указ", - пояснил С.Ефремов. Страховщики расходятся в оценке целесообразности сохранения коэффициента мощности автомобиля при определении цены ОСАГО Как сообщил корреспонденту "Интерфакс-АФИ" Д.Маркаров, он не считает критичной отмену коэффициента мощности автомобиля при определении стоимости полиса ОСАГО. Эта поправка к закону об ОСАГО также обсуждается депутатами Госдумы РФ. Более противоречивое отношение к этой инициативе у представителя СК "Наста". С одной стороны, статистика показывает, что больший ущерб наносит автомобиль, который имеет более мощный двигатель и движется с большей скоростью. Люди не покупают за большие деньги такие машины, чтобы медленно на них ездить. Соответственно, повреждения в ДТП, по идее, больше. "Однако анализ нашего портфеля выявляет и иной фактор, психологического характера. Дорогие автомобили покупают люди более обеспеченные. В большинстве - это категория людей более продвинутых автовладельцев, спокойных по манере вождения. Как показывает практика, в ДТП они попадают реже. Те же, кто ездят на маломощных отечественных автомобилях, попадают в аварии чаще. Именно это видно по портфелю. В частности, поэтому по автокаско все компании стараются отойти от страхования отечественных автомобилей, давно находящихся в эксплуатации, устанавливают для них повышенные тарифы", - сказал С.Ефремов. По мнению И.Ямова, принимать решение об отмене данного коэффициента преждевременно: "Ответ на этот вопрос лежит в плоскости накопления достоверной статистической информации, которая сможет стать корректной спустя полный год страхования. Учитывая, что большинство автовладельцев застраховались в январе текущего года, а убытки имеют тенденцию к задержкам, то лишь летом следующего года можно говорить о статистически верных данных". Депутаты предлагают расширить льготы по ОСАГО для людей, входящих в категорию повышенного риска В эту категорию предполагается включить представителей социально незащищенных групп россиян, например, пенсионеров, владеющих отечественными автомобилями старше 5 лет. При этом финансовое бремя обеспечения таких льгот законодатель считает целесообразным возложить не на бюджет, а на Российский союз автостраховщиков, объединяющий страховщиков на рынке ОСАГО. Однако следует хотя бы дождаться годовой статистики, чтобы понимать, какими ресурсами располагает РСА, и точно понимать, какова цена вопроса: о каких, собственно величинах идет речь, добавил С.Ефремов. "Вопрос о льготах достаточно интересен. С одной стороны, депутаты борются с ними, пытаясь заменить денежными дотациями, а с другой - обсуждают введение новых льгот по ОСАГО". Представитель "Насты" считает это нелогичным. "РСА - это своеобразный механизм перераспределения средств, собираемых всем рынком. Поскольку выплат меньше не станет, то какой-то части населения придется финансировать льготный тариф", - заключил И.Ямов. Как сообщалось ранее, в Госдуме РФ на рассмотрении находятся четыре законопроекта с поправками в закон об ОСАГО и готовится к внесению пятый. К рассмотрению документов на эту тему Госдума планирует вернуться в ноябре этого года.
Вся пресса за 23 июля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 декабря 2024 г.
|
|
Томская интернет-газета, 28 декабря 2024 г.
В Томске будут судить 12 человек, обвиняемых в мошенничестве с автостраховками
|
27 декабря 2024 г.
|
|
Гарант.ру, 27 декабря 2024 г.
С 1 января полисы ОСАГО начнут действовать на территории новых субъектов РФ
|
|
Новости Армении-NEWS.am, 27 декабря 2024 г.
Мнение эксперта: Почему в Армении так и не внедрили обязательное медстрахование?
|
|
РБК (RBC.ru), 27 декабря 2024 г.
Иншуртех в России: проблемы или точки роста
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
В Курской области растет рынок страхования
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|